Воскресенье, 05.05.2024, 11:45

ОБЖ

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

доклад

Проблемы адаптации молодых педагогов в

образовательном пространстве»

(Не просто быть учителем – мастером).

 

 

Как помочь школьному педагогу стать «современным учителем».

 

 

Марянин Е.А. – председатель Совета Ассоциации  молодых педагогов Спасского района.    

 

         Какого учителя  можно считать  истинным профессионалом? Того, кто глубоко, владеет знанием  преподаваемой науки? Да! Но почему так часто  не могут состояться в качестве школьного учителя люди, наделенные самыми высокими степенями  и звеньями? Может быть, учитель – профессионал  это тот, кто умеет методично и строго добиваться от учеников немедленного  и точного исполнения всех  предписанных  правил и требований? Если так, тогда  почему именно таких учителей чаще  всего  награждают  недобрыми прозвищами и кличками?

         Какими же качествами, знаниями, умениями, навыками должен обладать  школьный учитель, чтобы быть  мастером педагогического труда?

         В одной из своих статей Л.Н.Толстой писал, что современным делает учителя  сочетание  любви к детям с  профессиональными знаниями и увлеченной  педагогической  деятельностью. такому  учителю свойственно стремление к  постоянному профессиональному росту, личностному совершенствованию, подъему общего культурного уровня.

         Именно о таком учителе мечтает  каждая школа, именно таким должен быть каждый молодой педагог.

         Сегодня каждое учебное  учреждение  борется за ученика. Родителям и ученикам предоставлены широкие  права - образовательного выбора. И они придут туда, где им будет комфортно, где  они будут получать максимальные знания без физических  и психических  перегрузок. А это в первую очередь зависит от уровня профессионализма учителей, работающих в школе, от  самой личности учителя.

         Каким же должен быть современный  учитель? Конечно же, профессионалом  любящим детей и в совершенстве владеющим психолого-педагогическим  мастерством. Ему присущи  инновационный стиль  мышления и высокий  морально-духовный облик, гражданская ответственность и социальная активность, хорошая социальная адаптация. Он уделяет значительное внимание  своему физическому и психическому  здоровью, постоянно испытывает  потребность в самообразовании, в необходимости применять новые современные  педагогические технологии.

         Итак, главной  фигурой в  образовательной системе является  преподаватель с его культурным уровнем, физическим, психическим и нравственным здоровьем, творческим  потенциалом.

         Мы осознаем, что с изменением общественных отношений должны  произойти и существенные изменения  в системе  образования. Школа должна стать  важнейшим  фактором формирования и становления личности  в быстро меняющемся мире, что начавшаяся  модернизация образования невозможна  без участия энергичных молодых педагогов. Мы убеждены в том, что решить проблему повышения качества образования можно  только путем подготовки и формирования педагогического корпуса,  соответствующего запросам современной жизни. Но  нас, молодых, огорчает то, что в последние годы резко упал престиж учительской профессии и прежде всего из-за  низкого уровня  оплаты труда. Молодые педагоги оказались за чертой бедности. Заработная плата начинающего учителя ниже  прожиточного уровня. Нам очень  трудно создать семью, обеспечить ребенка, приобрести жилье.

         Так вот что же получается? Молодой педагог, полный желания быть  мастером своего дела, ввиду сложившихся обстоятельств вынужден заниматься только  оказанием  «образовательных» услуг, отодвигая на  задний план  саморазвитие, обеспечение, высокое качественное образование. А все потому, что  он угнетен трудностями повседневной жизни. Молодой педагог вынужден заниматься решением задач функционирования и выживания.

         В начале трудовой деятельности молодой педагог чувствует себя полным сил, физически и морально  здоровым. И очень бы хотелось, чтобы наше общество  поставило главной своей  задачей – сохранить профессиональное долголетие учителей. Проблема психологической адаптации молодых педагогов, усугубляющаяся в последние годы  материальными трудностями и социальной  напряженностью в обществе, должна  разрешаться своевременно.

         всем известно, что по степени напряженности нагрузка педагога намного  больше, чем у руководителей  промышленных предприятий. Но почему никто не учит учителей вдержке, самообладанию, умению сохранять профессиональную форму? Почему никого не заставит  волноваться низкая статусность педагогической профессии, финансовые трудности, материальное положение? Почему молодой педагог должен в одиночку решать свои бытовые проблемы?

         Счастлив  человек, который утром с радостью идет на работу, а вечером  с радостью возвращается домой. Надо ли  говорить, какое важное место в жизни каждого из нас занимает  профессиональная деятельность. В ней – источник достоинства, возможность реализовать  свои разнообразные способности, личностный  потенциал, она дает  широкий  круг общения. Между тем  с сожалением приходится говорить  о том, что достаточно большое количество педагогов испытывает неудовлетворенность  своей деятельностью, в которой нередко преобладают  негативные эмоции,  накапливаются раздражение и горечь, нарастает физическая и эмоциональная усталость.

         Не секрет, что  молодых педагогов сейчас  волнуют трудности самораскрытия в учительской среде и неудовлетворенность работой, все возможные проверки и недостаточная моральная поддержка со стороны администрации способствует росту тревожности у молодых педагогов, что  в свою очередь, отрицательно сказывается на профессионализме педагога.

         Напряженный ритм жизни часто  ведет педагогов к повышенному напряжению, неумению расслабляться, выходить из  стрессового состояния, обретать психическое  равновесие. И повезет тому молодому педагогу, которому будет оказана своевременная методическая помощь, позволяющая стимулировать  творческую поисковую деятельность, у кого рядом окажется опытный  педагог, желающий передать свои знания  и опыт, помогающий молодому  специалисту  адаптироваться к новой роли, к школе, к ее традициям. Задача опытного педагога - оказать поддержку начинающему  учителю в выявлении его собственной  индивидуальности и в определении  приоритетных педагогических  ценностей, вызывая тем самым не только  готовность молодого педагога грамотно и качественно делать свое  дело, но и желание уметь делать его  по-своему, оригинально, со вкусом, творчески.

         От того, как молодой педагог сможет адаптироваться в коллективе зависит  и его желание быть профессионалом, мастером своего дела.  А профессиональное мастерство – это поиск своего пути, обретение собственного голоса.

         Собственная индивидуальность – это не только  признак профессиональной зрелости, но и условие  профессиональной жизнеспособности учителя.

         Личность проявляется в индивидуальном  способе самовыражения. И нам, молодым, необходимо искать свой неповторимый почерк, собственные решения проблем.

         И хотелось бы, чтоб на пути  решения этих проблем, мы постоянно чувствовали  поддержку и помощь общества, как в лице опытных педагогов, так и в лице администрации школы.


Категория: Мои статьи | Добавил: Moryak (15.12.2011)
Просмотров: 1477 | Теги: доклад, молодой педагог, августовское совещание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: